ФАС России положительно относится к покупке пакета акций "Вимм-Билль-Данна" компанией PepsiCo

27 декабря 2010, 15:21
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России положительно относится к покупке пакета акций ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД ПП) американской компанией PepsiCo Inc. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев. "Хорошо относимся. Там вообще проблем нет никаких", - сказал он.

В настоящее время ФАС проводит расчеты долей PepsiCo на рынках соков и молока в России в результате приобретения ВБД ПП. И.Артемьев отметил, что ФАС подготовит стандартное предписание к сделке, обязывающее PepsiCo ежеквартально информировать российское антимонопольное ведомство о своей ценовой политике.

Напомним, 15 декабря 2010г. ФАС получила ходатайство PepsiCo о приобретении 66% акций ОАО "Вимм-Биль-Данн Продукты питания". Как сообщали представители ФАС, ходатайство будет вынесено на ближайшее заседание правительственной комиссии по иностранным инвестициям в декабре 2010г. До этого президент "PepsiCo - Восточная Европа" Рамон Лагуарта заявлял, что PepsiCo рассчитывает получить согласование с российскими госорганами на приобретение "Вимм-Билль-Данна" в течение 2-4 месяцев.

1 декабря 2010г. PepsiCo договорилась о покупке 66% российского производителя молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" за 3,8 млрд долл. Для проведения сделки PepsiCo и ВБД ПП необходимо получить одобрение соответствующих регуляторов. По условиям соглашения, PepsiCo выплатит акционерам ВБД ПП по 33 долл. за каждую депозитарную расписку российской компании, что представляет собой премию в 32% к средней цене ADR ВБД ПП за 30 дней, предшествовавших заключению сделки, и эквивалентно 132 долл. на одну обыкновенную акцию. Вместе с тем PepsiCo предложит выкупить оставшиеся акции ВБД ПП по условиям российского законодательства. Исходя из условия сделки, общая стоимость ВБД ПП (enterprise value, EV) оценена в 5,4 млрд долл.

По оценке PepsiCo, данная транзакция обеспечит американской компании лидирующие позиции на российском рынке производителей безалкогольных напитков и продуктов питания. Кроме того, ежегодная выручка PepsiCo Inc. от реализации продуктов питания поднимется, по прогнозам экспертов американской компании, с нынешних 10 млрд до 13 млрд долл.

С начала декабря 2010г. PepsiCo приобрела на открытом рынке 13 млн 593 тыс. 175 американских депозитарных акций (ADS) ВБД ПП приблизительно за 432,14 млн долл. Покупки проводились в период 2-17 декабря 2010г. на Нью-Йоркской фондовой бирже. Одна обыкновенная акция ВБД ПП соответствует 4 ADS компании. Таким образом, PepsiCo установила контроль над 3 млн 398 тыс. 293,75 акции ВБД ПП, что эквивалентно 7,72% уставного капитала.

Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda и другие. Штат компании, продукция которой продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек. Чистая прибыль PepsiCo за 9 месяцев 2010г. составила 4,96 млрд долл. PepsiCo располагает в России девятью заводами: два Frito-Lay по выпуску соленых закусок (г.Кашира Московской области и г.Азов Ростовской области), завод "Лебедянский" по выпуску соков (Липецкая область) и шесть предприятий по розливу напитков (Солнечногорский и Домодедовский районы Московской области, Петербург, Самара, Екатеринбург и Новосибирск).

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны ЕС. "Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов ("Домик в деревне", "Веселый молочник", "Чудо", "Иммунеле", Bio-max и др.) и более 150 видов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, 100% Gold и др.
Источник: РБК

Также в разделе:

На западе Москвы расширят площадь завода Coca Cola...

PepsiCo запускает производство кваса в Московской области...

В супермаркетах Москвы могут появиться фандоматы для приема бутылок...

Выставка World Food Moscow не потеряла ни одного квадратного метра...

Автоматы по продаже воды заработают в столичной подземке 26 мая...

Coca-Cola Hellenic запускает новую инновационную линию по производству напитков...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: